4. СТОЛБИК БЕЗ НАКИДА
Цепочка - 21 петля:
- 1-й ряд - ввести крючок в 3-ю петлю цепочки, не считая петлю, находящуюся на крючке, захватить и вытянуть нить, снова захватить нить крючком, т.е. сделать накид, протянуть ее через обе петли, находящиеся на крючке, и т.д. из каждой петли цепочки;
- 2-й и все последующие ряды - повернуть работу, провязать 2-е воздушные петли (петли края), ввести крючок во 2-ю петлю основания, захватить и вытянуть нить, сделать накид и протянуть его через обе находящиеся на крючке петли.
|
Рисунок 504. Столбик без накида |
5. СТОЛБИК С ОДНИМ НАКИДОМ
Цепочка - 22 петли:
- 1-й ряд - сделать накид, ввести крючок в 4-ю петлю цепочки, не считая петлю на крючке, захватить и вытянуть нить, сделать накид и протянуть его через 2-е находящиеся на крючке петли, 1 накид, протянуть его через 2 оставшиеся петли и т.д. из каждой петли цепочки. Работу перевернуть;
- 2-й ряд - вместо 1-го столбика связать 3 воздушные петли для края (2 для высоты, 1 для ширины), сделать накид, ввести крючок во 2-ю петлю основания (на 1-й связаны 3 воздушные петли), при этом можно вводить крючок под обе поперечные нити петель основания или только под верхнюю (ближнюю) или нижнюю (дальнюю), захватить и вытянуть нить, 1 накид, протянуть его через 2 лежащие на крючке петли, 1 накид, протянуть его через 2 оставшиеся на крючке петли и т.д. из каждой петли основания;
- 3-й ряд - как 2-й.
|
Рисунок 505. |
|
Рисунок 506. |
6. ПОЛУСТОЛБИК С НАКИДОМ
Цепочка - 21 петля:
- 1-й ряд - сделать накид, ввести крючок в 3-ю петлю от края цепочки, не считая петлю на крючке, захватить и вытянуть нить, 1 накид, протянуть его через 3 петли, находящиеся на крючке, и т.д. из каждой петли основания;
На рисунках (507, 508) показаны полустолбики с накидом только с лицевой стороны вязания.
Поворот делают следующим образом:
- 2-й ряд - край - 2 воздушные петли, 1 накид, ввести крючок во 2-ю петлю основания, 1 накид, протянуть его через 3 петли, находящиеся на крючке, и т.д. из каждой петли основания;
- 3-й ряд - как 2-й.
|
Рисунок 507. |
|
Рисунок 508. |
|